Как зарегистрировать кассовый аппарат в налоговой?

Касса - это не бытовая или офисная техника. Нельзя, купив кассовый аппарат, сразу начать им пользоваться, - необходимо сначала активировать фискальный накопитель, сохранить в память машины ИНН налогоплательщика, ИНН ОФД и регистрационный номер, полученный в ФНС.

До этого момента на кассовом аппарате-онлайн нельзя пробивать чеки, учебный режим на большинстве кассовых аппаратов онлайн не предусмотрен, поэтому учиться работе на кассе придется уже на ходу.

Регистрация кассового аппарата в налоговой происходит в три этапа:

 

1.    Подача заявления в ФНС и присвоение регистрационного номера ФНС.

2.    Технический запуск аппарата, получение чека активации ФН.

3.    Завершение регистрации в ФНС с помощью данных с чека активации ФН.

К моменту регистрации кассового аппарата в ФНС необходимо уже определиться с выбором оператора фискальных данных, так как при регистрации в налоговой нужно указать выбранный ОФД и затем ввести в кассовый аппарат его ИНН.


Для регистрации кассы онлайн понадобятся следующие данные:  


- Реквизиты организации (Название, ИНН, юридический адрес, контактный телефон)

- Наименование выбранного ОФД

- Адрес установки так же, как написан в договоре аренды помещения – со всеми литерами, корпусами, номером помещения)

- Наименование места установки (магазин, кафе, офис, склад и т.д.)

- данные о системе налогообложения (СНО сохраняется в кассовом аппарате при техническом запуске ККТ. В дальнейшем можно поменять только через перерегистрацию кассового аппарата.)

- информация, используется ли касса для продажи подакцизных товаров.

 

Кассовые аппараты онлайн регистрируются с помощью электронной цифровой подписи (ЭЦП) на сайте ФНС.  Если организация уже сдает электронную отчетность, то подойдет ЭЦП, выданная для сдачи налоговой отчетности. В этом случае можно зарегистрировать кассу сразу в ЦТО, где куплена касса, либо заказать регистрацию с выездом к заказчику.  

 ЦТО "Касса Плюс" осуществляет регистрацию «под ключ», от Вас потребуется только заполнить анкету по ссылке: https://goo.gl/forms/rfqhEdNNPBlCBIsB2 и передать нам ЭЦП. 

Второй способ регистрации кассового аппарата – подавать заявление в бумажном виде в отдел регистрации ККТ любой МИФНС, вручную получить рег. номер и зарегистрировав кассовый аппарат, передать инспектору данные о регистрации и получить карточку регистрации. Этот путь более долгий и трудный, но он подойдет тем, у кого нет ЭЦП и нет желания ее приобретать для регистрации кассы.

Полезные советы по регистрации ККТ:
1. Если юридический адрес не совпадает с фактическим, то зарегистрировать кассу удастся, лишь открыв обособленное подразделение по месту фактической установки. Это делается просто: в МИФНС по юр. адресу подается заявление на открытие ОП, а через 5 рабочих дней забираете уведомление в МИФНС по месту установки. Затем можно зарегистрировать кассу, выбрав нужный КПП в личном кабинете налогоплательщика.

2. Если у организации сменился руководитель, то прежде, чем зарегистрировать кассу, нужно будет поменять ЭЦП – подпись выдается на должностное лицо организации.

3. Смена адреса установки, наименования места установки, смена оператора фискальных данных, смена системы налогообложения – все эти действия тоже требуют перерегистрации ККТ сначала в ФНС, затем технически.

Карточку регистрации пользователь может скачать сразу после завершения регистрации из личного кабинета ФНС или получить у налогового инспектора (при регистрации по бумажному заявлению).

Если вы приобрели или может быть собираетесь приобрести кассовый аппарат либо фискальный регистратор Б/У у третьих лиц для последующей регистрации в налоговой ПОМНИТЕ, что к цене необходимо прибавить стоимость блока ФН и, кроме этого, нужно убедиться, что кассовый аппарат был снят с учета предыдущим владельцем. Проверить это можно на сайте ФНС: https://www.nalog.ru/rn77/service/check_kkt/